«Но как бы ни был силен грех, Бог сильнее диавола. И даже сегодня, когда греховный образ жизни не только не порицается, но и предлагается массовому сознанию как одна из моделей поведения, причем вполне респектабельная и даже достойная подражания; даже сегодня, когда в сознании людей само слово «грех» перестает иметь какое-либо значение, – голос Божий сохраняется в человеческой природе, ее нравственной составляющей, и голос Божий звучит в нас голосом нашей совести»

01.08.2016

Престольный праздник в храме Преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной

2.jpg

Престольный праздник в храме преподобного Серафима на Краснопресненской набережной начался вечерней с акафистом преподобному Серафиму в субботу в 16.00. Далее – всенощное бдение, в воскресенье утром – венец суточного богослужебного круга, Божественная литургия.

Митрополиту Истринскому Арсению сослужили: настоятель храма Вознесения Господня («Большое») в Сторожах у Никитских ворот,  благочинный Центрального благочиния г.Москвы протоиерей Владимир Диваков; настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, первый заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов; настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском вражке, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей  протоиерей Николай Балашов; настоятель храма Девяти мучеников Кизических протоиерей Антоний Серов; клирик храма святой великомученицы Екатерины на Всполье, инспектор Учебного комитета протоиерей Валентин Васечко; клирик храма Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате протоиерей Алексий Дубровский; клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках протодиакон Валерий Щеглов, клирик храма Вознесения Господня («Большое») в Сторожах у Никитских ворот протодиакон Димитрий Казанцев, клирик храма Девяти мучеников Кизических диакон Виталий Гасанов и клирик храма преподобного Серафима Саровского диакон Димитрий Каширин.

Клирик храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной иерей Александр Стародубцев исповедовал.

Перед молитвой преподобному Серафиму была совершена лития о покойном Патриархе Алексие II, при котором совершилось второе обретение мощей преподобного Серафима и с чьего благословения построен Серафимовский храм, а также прошения о почивших прихожанах храма.  Связь времен: мы, живые, стоим на службе и четко понимаем, откуда началась история нашего храма.

Из воспоминаний митрополита Арсения об обретении мощей преподобного Серафима:

4.jpg

«Я был участником второго обретения его святых мощей, отец Валерий (диакон) – уроженец тех мест, – рассказал владыка. – И мне очень вспоминаются слова преподобного о том, чтобы к нему пришли поклониться не когда он в славе, а когда в бесславии. И второе обретение мощей и этот потрясающий по масштабам праздник, да и само второе обретение мощей преподобного совершилось как раз в бесславии, после десятилетий атеизма, когда многие храмы были разрушены, а мы даже боялись об этом говорить. И вот тогда все сплелось удивительным образом, и во всем этом проявилась сила и широта русского духа. Кто бы мог подумать, что директор музея религии и атеизма Станислав Алексеевич Кучинский проявит такое внимание к найденным неизвестыным на тот момент мощам, позвонит именно в Москву Патриарху Алексию II и скажет: «Мы что-то нашли, но доказать не можем. Единственное – есть рукавичка, на которой написано преподобный Серафиме, моли Бога о нас».  И надо же было так случиться, что покойный архиепископ Тамбовский Евгений незадолго до этого, прибыв в Тамбов, в 1987 году смогу найти в архивах подробнейшее описание мощей преподобного Серафима. Описание сличили с мощами из Музея религии и атеизма, и возникла возможность доказать, что найдены истинные мощи Серафима Саровского.

И в Елоховском соборе на Рождественской вечерне Патриарх Алексий II  объявил, что обретены мощи преподобного отца нашего Серафима Саровского, и храм сотряс великий глубинный вдох, который шел из самых сердец. Не молчаливое кивание головой, мол, понятно, нашли мощи, а такой «ох» такой раздался на весь собор, словно произошло воскресние мертвого!

Потом был с 23 по 31 июля из Москвы в Дивеево везли мощи преподобного на автомобиле – авто крестный ход. Мы останавливались во многих местах – в Ногинске, Владимире, Коврове, Нижнем Новгороде, Арзамасе, – все хи не упомнишь. И везде люди стояли на обочинах. Что их заставило выйти и встать? Мы с вами вышли из советской действительности и помним, как на демонстрациях распределяли, кому у какого столба стоять и махать флажком. А тут ехала кавалькада машин, люди сами устилали обочины цветами и кланялись, не зная точно, в каком именно автомобиле мощи. Помню, в Лакинске (Владимирская область) патриарх попросил остановить машину, чтобы благословить людей. Шел сильнейший дождь, все заливало, мы приоткрыли окошко – и люди кинулись к машине и стали ее целовать, думая, что мощи внутри. «Не в этой, а той, что спереди!» – и народ облепил стоящую впереди машину и целовал ее, несмотря на дорожную грязь, прилипшие камешки и проливной дождь: внутри была великая святыня.

А когда двигались из Арзамаса к Дивеево, на перекрестье дорог пришли люди из двух сел, а из третьего задержались, а потом мы увидели, что они на носилках несут иконы и идут с хоругвями встречать преподобного – такая была радость»

И вот это место здесь, в Москве, украсилось храмом преподобного Серафима, и дай Бог, чтобы преподобный никуда отсюда не ушел».

В заключение владыка Арсений поблагодарил всех, кто приложи труды и старания к постройке и благоукрашению храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, и передал благословение, приветствие и поздравления от лица Святейшего Патриарха Кирилла, который в этот день возглавил службу в Дивеево.